Приветствую Вас, Гость · RSS
продолжение 1
Меню сайта


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Наш опрос
На какие оценки учитесь, учились?
Всего ответов: 108


Ссылки

  • Официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    19.05.2024, 03:35
    Школа тесно сотрудничает с МУДОД ДЮСШ № 10, с ДЮСШ № 2 - все это способствует формированию навыков здорового образа жизни. С 01.04.2010 года создано общественное формирование по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни ( наркопост), в течение года прошло 4 заседания. Информация о деятельности формирования размещается на сайте школы. Школа приняла участие в районном этапе конкурса школьных наркопостов «Здоровье – образ жизни», в городском семинаре по развитию волонтерского движения, пропаганде здорового образа жизни «Равный обучает равного» учащиеся 7а класса – 1 место конкурсе визитных карточек, 1 место в конкурсе агитбригад ( Макарова Н.А.), в районной антинаркотической акции «Летний лагерь – территория здоровья» ( Стороженко Т.Н.) Информация по проведенным мероприятиям и результаты по ним размещалась на школьном сайте. Проведены 4 рейда, направленные на выявление подростков, употребляющих наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах. В рамках месячника по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» организованы творческие конкурсы ( игра по ПДД «Зверята и дорожное движение» начальная школа Волкова Т.Г.), книжная выставка «Дорога и мы», оформлен уголок по ПДД, схемы безопасного пути следования из дома в школу. Учащиеся 5б класса приняли участие в тренировочных занятиях по ПДД и в городских отборочных соревнованиях по знанию правил дорожного движения. ( Хороших С.Ю., Жихарев Ю.Н.). Анализ результативности мероприятий, направленных на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни в 2010-2011 году показал, что в МОУ СОШ № 56 созданы условия для формирования навыков здорового образа жизни, педагогический коллектив ищет новые формы в организации учебно воспитательного процесса с внедрением здоровьесберегающих технологий, уменьшение заболеваемости учащихся, сохранение здоровья учащихся и педагогов. Организация питания В 2009-2010 году установлено новое оборудование в школьной столовой, в 2010 -2011 учебном году пересмотрены подходы в организации школьного питания. При постановке на бесплатное питание на каждого школьника создан пакет документов: -акт обследования жилищно-бытовых условий с подробной информацией, составленный классным руководителем и членами родительского комитета, утвержден директором школы; -справка о доходах; -справка из комитета по социальной защите населения; -заявление от родителей. Решением заседания родительского комитета на льготное питание было поставлено 18 человек, преимущественно из особо нуждающихся семей. Также были сформированы пакеты документов на детей из резервного списка – 14 человек.134 учащихся с 1 по 10 класс получает компенсационное питание. Регулярно издавались приказы о постановке на бесплатное питание в связи с болезнью ученика и заменой его из резервного списка школьников. Показатели организации питания по школе в течение года следующие: -общий охват питанием – 93,8%; -охват горячим питанием -84,7%; -охват питанием в начальных классах- 100%; - охват питанием в 5-9 классах – 87,3% -охват питанием в 10 классе-100%. Проводились тематические мероприятия для учащихся 1-10 классов: - викторина «Здоровое питание – отличное настроение» 2б класс Исмаилова Т.П., -презентация «Жвачка» 5б класс Хороших С.Ю., -беседа «Путешествие на завтрак» 2-3 классы Мецлер Н.Т., -классный час «Наши друзья – витамины» 4а класс Волкова Т.Г., - конкурс рисунков « Здоровое питание» 4б класс Костырина Л.Б. Тематические беседы с родителями включены в повестку родительских собраний: «Правильное и здоровое питание» 6б класс Назаров И.В., «Питание и здоровье» 7а,7б класс Лапина И.В., «О необходимости горячего питания для школьников» 5б класс Хороших С.Ю. и др.Учащиеся школы участвовали в районных конкурсах: -мультимедийных проектов «Здоровое питание школьников сегодня - здоровая нация завтра» в номинации «Секреты здорового питания» Харченко И.5б класс -1 место руководитель: Хороших С.Ю.; - творческих работ «Питайся правильно – будешь здоров!» ( учащиеся 7а,5б,6б,8,2а,3б классов)
    Гражданское патриотическое воспитание ( выполнение постановлений: - администрации города Барнаула от 20.11.2009 № 5189 «О взаимодействии с молодежными общественными организациями на территории города Барнаула» - администрации города Барнаула от 13.04.2010 № 1047 «Об утверждении долгосрочной целевой комплексной Программы «Молодежь Барнаула» на 2011-2015гг.) Гражданское патриотическое воспитание направлено на формирование у учащихся высоких нравственных качеств: патриотизма, любви к Отечеству и малой Родине. В этом учебном году отмечались знаменательные даты: 280 лет г. Барнаулу, 50 лет освоения космоса, год Учителя, 75 лет Г.С.Титову, 100 лет С.П. Титову. Все запланированные мероприятия проведены. Наиболее результативными формами работы являются: -уроки мужества; -конкурсы рисунков, стихов, творческих работ; -выставки к знаменательным датам; -акции «Письмо ветерану», «Подарок ветерану», «Помоги ветерану»; -встречи; -конференции; -трудовые десанты. В школе прошли встречи с участниками ВОВ и ветеранами педагогического труда. В музее школы организованы выставки: -«Учитель, перед именем твоим….»; -И.Пантюхов – выпускник школы № 11, известный Алтайский поэт»; -«Вклад Алтая в освоение космоса»; -«День Победы». Активно работали члены лекторской группы: Загрутдинов Д., Орлова Д., 10 кл., Шендеров Ж., Бабушкин К., 7а кл., Путинцев И., Овчинников К.,6а кл.(руководитель: Гришко Л.Я.). Ими проведены беседы и лекции: «Город моего детства» - к 280-летию Барнаула, «Дни воинской славы», «Блокадный Ленинград», «Великие битвы Отечественной войны», «Подвиг женщин в ВОВ», «Концлагеря Германии», «Жизнь, опаленная войной» ( об Очкине В. и Бочкареве А.) Наиболее результативными формами работы являются: -уроки мужества; -конкурсы рисунков, стихов, творческих работ; -выставки к знаменательным датам; -акции; -встречи; -конференции; -трудовые десанты. Запомнились учащимся мероприятия: урок мужества «Вспоминая минувшие дни» 6б класс Назарова И.В., праздник «А ну-ка, мальчики!»3а класс Генералова Т.В., турнир-викторина «Вперед, мальчишки!» 3б класс Трегуб Е.А., рыцарский турнир 6а класс Шморина Е.В., праздник «День защитника Отечества» 4б класс Костырина Л.Б.; общешкольные мероприятия: концерт для учителей и ветеранов педагогического труда, посвященный 8 марта, ученическая конференция « Познание неизведанного», единый урок, посвященный 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина, конкурс «Самый умный», единый урок мужества «Весна 45-го года». В рамках проведения месячников и акций школа тесно взаимодействовала с молодежными общественными организациями: -краевой детской библиотекой имени Н.К.Крупской; -массовой библиотекой № 16; - библиотекой «Город»; -алтайским отделением Союза писателей России; -АГЛМКиК (секция « Спектр»); -музеем трудовой и боевой славы БСЗ; -музеем образования города Барнаула; -газетой «Эхо Москвы»; - союзом ветеранов Афганистана и Чечни; -библиотекой имени Шишкова. По вопросу пропаганды здорового образа жизни: - с территориальным центром помощи семье и детям Октябрьского района «Доверие» -центром медико-социальной помощи подросткам г. Барнаула «Юникс»; -изданием Алтайского краевого отделения «Международная Ассоциация по борьбе с наркоманией и наркобизнесом»; - городской стацией юных натуралистов; -краевым центром по профилактике и борьбе со СПИДом; По вопросу воспитания толерантности и терпимости в межнациональных отношениях: - с Центром детского творчества Октябрьского района; - ТОС поселка Восточный. Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с планом воспитательной работы образовательного учреждения и планом библиотеки. Формирование интереса к жизни родного города, края, углубление краеведческих знаний учащихся - одна их главных задач библиотеки. Проведены мероприятия: книжные выставки – 16 «Перепись шагает по стране», «Правильное питание – залог здоровья», «Алтай в душе моей», « Космос. Россия. Мир» и другие. -обзорные беседы у книжных выставок -18 «Барнаул – столица края», «События года – 2011. Год космонавтики», «Читаем книги о войне» и другие. - библиотечные уроки -26 «Справочный фонд библиотеки», « Как оформить реферат», «Страна Журналия» и другие. Оформлены папки на темы: «Здоровый образ жизни», «Алтай литературный», «Район, в котором мы живем», «Читаем, обсуждаем, готовимся» к реализации ФГОС. -презентации: «Книги – юбиляры 2011 года», «Путешествие в Великий Устюг», «Утро космической эры» и другие. -видеоуроки: «Барнаул. Люди. Годы», «Правила дорожного движения», «Листая страницы истории» и другие. -викторины: «Мой любимый край», «Королевство французских сказок». -литературные и экологические часы: «Живая вода», «П. Бажов – уральский сказитель», «Что за прелесть эти сказки» и другие. Интересно проведена деловая игра «Перепись пришла в школу», группа переписчиков прошла по классам, учащиеся отвечали на предложенные вопросы, по итогам переписи выпущена газета, где мы узнали о себе немного больше. Школа тесно сотрудничает с библиотекой- филиалом № 16 г. Барнаула. В ее стенах прошла пресс-конференция «Правда о наркотиках»( 8 класс, Ларина Л.В.), экологический час «Живая вода» с просмотром документального фильма ( 6а класс, библиотекарь Мецлер Н.Т.), мероприятие, посвященной 25-летию катастрофы на Чернобыльской АЭС( 8 класс Ларина Л.В.). В неделю детской книги прошел праздник, посвященный году космонавтики «Литературная Вселенная» ( 2-4 классы библиотекарь Мецлер Н.Т.); час истории «Защитники земли русской» заинтересовал ребят рассказами о богатырях, о Александре Невском после просмотра художественного фильма ( 6а, 6б классы, библиотекарь Мецлер Н.Т.). Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и учителей. Всего пользователей -369, из них 1-4 классы- 168, 5-9 классы – 177, 10 класс - 22, учителей – 29. За учебный год выдано 5126 экземпляров книг, в том числе по краеведению -227, учебной литературе- 1127, методической - 265, дисков - 21. Средняя посещаемость -9,8 раза, средняя читаемость – 12,9 книг. В школе работает детская организация «Юный патриот», которая имеет устав и программу «Мы – вместе!», рассчитанную на три года. Программа включает пять направлений: -воспитание культуры здоровья; -экологическое; -трудовое; -военно-партиотическое; -художественно-эстетическое. Работа спланирована в соответствии с направлениями программы. Возглавляет работу совет школы, в состав которого входят командиры отрядов. Председатель совета старшеклассников – Орипова Мавзуна, учащаяся 10 класса, председатель совета дружины – Панина Рита, учащаяся 7а класса, адмирал школьной флотилии – Постоянкова Ксения, учащаяся 4а класса. В течение года проведено 9 заседаний, на которых обсуждались различные вопросы, касающиеся деятельности детской организации, планировалась работа КТД, подводились итоги работы отрядов, занятость на каникулах. Члены детской организации принимают участие в районных мероприятиях. Учащиеся 10 класса - в районном конкурсе «Лидер района». Команда приняла участие во всех этапах конкурса: -визитная карточка, -социальный проект, -мастерство лидера, -сочинение «Моя детская организация». Учащиеся школы посещают школу актива, участвовали в сборе актива Барнаульской ассамблеи школьных парламентов; в городском слете детских организаций, в районном слете детских организаций начальных классов, посвященных Году космонавтики, в районном слете детских организаций, в конкурсе уголков детских организаций, в конкурсе «Самая активная детская организация -2011». По итогам года детская организация награждена дипломом, ценными призами. Активную жизненную позицию занимают члены отряда милосердия «Россияне» (руководитель: Тарасова Н.А.), которые осуществляют шефство над памятником В Смирнова, автомобилем военных лет, оказывают помощь ветеранам войны и труженикам тыла, сотрудничают с детским садом № 28, принимают участие в акциях: «Чистый город», «Аллея Памяти», «Подарок ветерану», «Ветеран живет рядом», «Письмо ветерану». Участники отряда награждены дипломом в номинации: «Чистый город», «Самый активный доброволец» в рамках городского Фестиваля добрых дел. Нравственно-правовое воспитание (выполнение постановлений: - администрации города Барнаула от 23.11.2009 № 5214 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг.», -администрации города Барнаула от 10.02. 2009 № 744 «Об утверждении комплексного плана мероприятий по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в городе Барнауле на 2009-2012 годы» -администрации Октябрьского района города Барнаула от 15.12.2009 № 2372 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению правовой культуры населения Октябрьского района на 2010 год») Формирование основ нравственной культуры школьников осуществлялось через: -уроки «Мой мир», музыки, литературы; -работу школьного музея «Наше Отечество»; -работу детской организации «Юный патриот» и «Школьная дума»; -классные часы, праздники, отрядные сборы и сборы дружины. В месячник молодого избирателя проведены тематические занятия, информационные часы, уроки гражданственности «Выборы в России», «Мы и государство», «Что я знаю о выборах», «Молодой избиратель». «Политические права граждан РФ», «Президент России гражданам школьного возраста» ( 5-10 классы), конкурс сочинений «Я – избиратель» ( 9-10 классы). В течение года проводилась работа по информированию учащихся о нормах законодательства, предусматривающего ответственность за проявления экстремизма, несанкционированных, противоправных и террористических действий ( беседы, классные часы). В тематику родительского всеобуча в старших классах включены вопросы правовой ответственности за участие в несанкционированных, противоправных и террористических действиях, об исполнении закона Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». Школой в период проведения акций привлекались общественные организации: -«Соберем детей в школу» -ТОС, - антинаркотическая акция «Классный час»- ЮНИКС, -акция, приуроченная ко всемирному дню борьбы со СПИДом – Барнаульское городское отделение Алтайская краевая общественная организация «Успех», -месячник пожилого человека – городская организация профсоюзов работников образования ( ветераны педагогического труда), -«Чистый город» (отряд милосердия «Россияне») – «Единая Россия», -66-летие Великой победы в ВО войне – городской совет ветеранов Вов. Школой в период проведения акций привлекались общественные организации: -«Соберем детей в школу» -ТОС, - антинаркотическая акция «Классный час»- ЮНИКС, -акция, приуроченная ко всемирному дню борьбы со СПИДом – Барнаульское городское отделение Алтайская краевая общественная организация «Успех», -месячник пожилого человека – городская организация профсоюзов работников образования ( ветераны педагогического труда), -«Чистый город» (отряд милосердия «Россияне») – «Единая Россия», -66-летие Великой победы в ВО войне – городской совет ветеранов ВОв. Учащиеся из отряда милосердия «Россияне» в течение года оказывали помощь ветеранам войны, тыла, педагогического труда. Они активно работали на очистке Аллеи Победы ( проспект Космонавтов), на 9 мая - организовали дежурство на площади Победы, затем поздравили ветеранов Вов, проживающих на поселке Восточный, с праздником. Организованы мероприятия по повышению правовой культуры учащихся: -«Я гражданин – патриот» 7а,7б кл. Лапина И.В. -«Я - избиратель» 10 кл. Горбачева Н.В. -«Ответственность за преступления и правонарушения» 6б, 7б,8,9 классы инспектор ОДН Парыгина О.В. -Правовое воспитание учащихся» 9,10, 6б, 7а классы ( Стремилов С.И., сержант милиции) -«Гражданская ответственность»8,9 классы Ларина Л.В., Бедрина Л.С. презентация «Я – ребенок, я – человек» 2-4 классы Мецлер Н.Т. беседы: «Знание законов»5а класс Рахманина Т.Г., «О государственных символах»9, 3а классы Бедрина Л.С., Генералова Т.В., викторина «Овеянной славою флаг наш и герб» 10 класс Горбачева Н.В. Учащиеся школы приняли участие в районном конкурсе рекламы, направленной на пропаганду идей толерантности Дядикова Н.9 класс – 2 место ( руководитель: Тарасова Н.А.) Выпушены информационные стенды «Молодежь выбирает будущее», «России важен каждый», «Подросток и закон». Телефоны доверия уполномоченного по правам человека размещались на стенде на 1 этаже. Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений. ( выполнение постановлений: - администрации города Барнаула от 21.12.2010 № 5660 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на 2010-2012гг»
    администрации Октябрьского района города Барнаула от 19.02.2010 № 692 « Об утверждении плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2010 год «Место жительства – место воспитания») Анализ реализации в МОУ СОШ № 56 долгосрочной целевой Программы « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2010 год» показал, что мероприятия, запланированные в рамках программы, проведены. Анализ социального паспорта за 2010 год показывает, что остается стабильное количество учащихся, состоящих на учете ОДН, детей из семей категории СОП.
    Учащихся, состоящих на учете ОДН, стало больше. Беспокоит то, что в школе появились малолетние нарушители – учащиеся 2б класса: Маланин Артем и Пашинин Сергей. С данными детьми и их родителями проводится большая работа: семьи поставлены на учет, составлены индивидуальные программы, ведется постоянный контроль за детьми.
    Близость школы к филиалу поликлиники №2, в которой находятся наркологический кабинет и КГУ «ТЦСПСД» позволяет организовать не разовое, а регулярное взаимодействие. В классах с повышенной агрессивностью и гиперактивностью социальный психолог КГУ «ТЦСПСД» проводит беседы для разрешения проблемных ситуаций.
    Воспитательному воздействию школы противостоит мощная сила воздействия улицы, телевидения, особенно изъян воспитания в семье. 21 учащихся рассмотрены на КДНиЗП. Увеличилось число детей и родителей, заслушанных на совете профилактики:
    С данной категорией детей и родителей систематически работают классные руководители, психолог, социальный педагог, администрация. Проводятся регулярные профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, о законопослушании, Дни правовых знаний с приглашением специалистов. Нарушители дисциплины и порядка, двоечники заслушиваются на заседаниях Школьной Думы. В данное время 5 семей стоят на учете в ОДН. 1 раз в 2 недели эти семьи посещает инспектор ОДН, в школе учащиеся также находятся под контролем. Совместно с социальным педагогом классные руководители ведут индивидуальные программы педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения семей, находящихся в социально-опасном положении – это индивидуальная работа с конкретными семьями с диагностическими, контрольными, адаптационно–реабилитационными целями, позволяющими установить и поддерживать длительные связи с семьей, своевременно выявлять ее проблемные зоны и оказывать незамедлительную помощь. Регулярный контроль необходим в отношении неблагополучных и, прежде всего, асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми дисциплинирует их, а так же позволяет своевременно противодействовать возникающим кризисным ситуациям. Кроме того, если говорить о социально – педагогической защите прав ребёнка, удалось организовать конструктивное взаимодействие с родительской общественностью по выявлению и предотвращению действий, нарушающих права ребенка, привлечь учащихся «группы риска» к активной социальнозначимой деятельности.
    Анализируются планы воспитательной работы с целью проверки их соответствия задачам воспитательной работы. Проверяются наличие и уровень ведения установленной для классного руководителя документации. Посещаются внеклассные мероприятия и классные часы, а так же уроки учителей-предметников с целью решения учителем воспитательных задач урока. Классные руководители ежедневно отслеживают посещение учебных предметов, фиксируют пропуски, выясняют причины пропусков. Совместно с социальным педагогом с учащимися группы «риска» проводят совместную работу по возращению несовершеннолетних к обучающемуся процессу и предупреждению правонарушений. Во время рейдов в рамках акций классные руководители, социальный педагог, инспектор ОДН посещали на дому учащихся данной категории. У всех классных руководителей ведутся «Журналы по ТБ», «Тетради индивидуальной работы с учащимися группы риска и работы с родителями». Особое внимание уделялось изучению закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС « Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края», организации занятости учащихся группы риска, состоящих на разных видах профилактических учетах, находящихся в социально – опасном положении. В летний период 2010 года 100% организован отдых учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК, и детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (состоящих на учете в социальной защите). Работа с семьей (выполнение постановлений: - администрации города Барнаула от 21.12.2010 № 5660 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Барнауле на 2010-2012гг» -администрации Октябрьского района города Барнаула от 19.02.2010 № 692 « Об утверждении плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2010 год «Место жительства – место воспитания») Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Большая доля ответственности за все процессы образования переносится сегодня не только на учебные учреждения, но и семью. Поэтому одной из задач, стоящих перед школой является: организация работы с родителями, составление социального паспорта, изучение категорий семей, формирование родительского комитета.
    В микрорайоне проживает 23 семьи, находящиеся в социально-опасном положении, в школе - 14 семей, работать с ними становится все труднее. Родители пьют, постепенно семья приобретает статус асоциальной. В такой семье родители, утопая в своих проблемах, бросают детей не произвол судьбы. Не удивительно, что дети убегают из дома, большую часть свободного времени проводят на улице. Сегодня очень остро встает вопрос об организации коррекционно-реабилитационной помощи семье. Осуществление реабилитационной деятельности проходит при помощи всех компетентных структур, совместными усилиями администрации, КДНиЗП, ОДН, школьным врачом, наркологом, участковым, классными руководителями, психологом. В данное время в школе работает инспектор ОДН ОВД Парыгина О.В., благодаря этому оперативно рассматриваются все вопросы, связанные с правонарушениями в школе и вне школы, осуществляются рейды, совместные с социальным педагогом и классными руководителями. В школе работает совет профилактики, на котором ежемесячно рассматриваются проблемные дети в присутствии родителей. За прошедший год заслушано 77 родителей, сделано 205 рейдов в семьи. В ходе рейдов социальным педагогом и инспектором были выявлены семьи, находящиеся в социально-опасном положении. Это семьи Погодиной Л.В., Чесноковой Н.В. С этими семьями ведется профилактическая работа по всем направлениям, проводятся профилактические беседы с психологом, специалистами центра социальной защиты, оказывается посильная помощь. 1 раз в 2 недели семьи посещаются инспектором ОДН. По мере возможности, семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается материальная помощь. 60 учащихся с п. Ильича ежедневно пользуются маршрутным автобусом, предоставленным комитетом по образованию Октябрьского района. Детям из малообеспеченных семей было выдано 449 экземпляров учебников. Система работы с родителями и учащимися выстраивается с привлечением специалистов, заинтересованных структур: школьного врача, психолога, врача-нарколога. Классные руководители всегда готовы помочь, понять, пойти навстречу, поддержать, как учащихся, так и родителей. Для родителей учащихся предусмотрены такие способы формирования о ходе учебно-воспитательного процесса, как «Уголок здоровья», индивидуальные беседы, «День открытых дверей», «День правовых знаний». Проводятся внеклассные мероприятия с привлечением родителей. Школьники приняли участие в краевом марафоне «Семейный калейдоскоп», в кампании противодействия жестокому обращению в отношении детей в рамках дня отца под девизом «Отцы – против жестокости к детям».
    Согласно инструкции об организации и порядке ведения в школе системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении, заведены информационные карточки, учетные карты, индивидуальные программы социально-педагогического сопровождения, дневники наблюдений, где фиксируется воспитательная работа и ее результативность. Регулярно проводятся рейды: -«Подросток», -«Занятость», -«Вернем детей в школу», -комплексная профилактическая операция «Семья». Издается приказ и назначается ответственный за проведение этих мероприятий. Заслушивается информация на совещании при директоре, принимаются необходимые меры. Школьный психолог Дружинина А.Г. проводит работу по повышению психологической культуры родителей, психологической компетентности педагогов, оказывает помощь детям, учителям, родителям посредством консультирования. Социальная служба школы работает в тесном взаимодействии с ТОСом. Председатели уличных комитетов помогают выявить социально-опасные семьи и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Совместно с родителями и детьми обустраивают детские площадки, проводят праздники улиц. В выходные дни и летние каникулы дети все свободное время проводят на спортивной площадке по улице Декабристов 6а.
    Организация работы с детьми-инвалидами.
    На начало учебного года в школе обучалось 3 детей-инвалидов: Баев Евгений (5а), Ибрагимов Тимур (4а), Сысуева Ева (2а). Дети имеют следующие диагнозы: -на рушение опорно-двигательного аппарата-1 -ЖКТ-1 -заболевание крови-1 В школе обучалось 35 учащихся с ограниченными возможностями, имеющих следующие диагнозы: -нарушение интеллекта: 26 -заболевание ЖКТ: 7 -заболевание органов дыхания: 2 Семьи детей-инвалидов изучены, составлены анкеты, в школе созданы все необходимые условия для получения образования и их развития. Двое детей- инвалидов Баев Женя и Сысуева Ева получали льготное горячее питание на основании личного заявления родителей и акта обследования жилищно-бытовых условий. С детьми данной категории проведены индивидуальные беседы с целью привлечения к занятиям в кружках и секциях по интересам, с целью организации летнего отдыха. В ноябре учащиеся школы приняли участие в операции «Помоги инвалиду»
    Организация работы с детьми, находящимися под опекой.
     На начало учебного года в микрорайоне школы проживало 27 опекаемых семей, на конец – 29 семей, в которых 5 дошкольников, 24 школьника. В МОУ «СОШ №56» обучалось 15 детей из опекаемых семей: Бархатов Д. (2а), Брютова К. (10кл.), Гальцов И. (8 кл.), Нумонова Ш. (5б), Дедова В. (7б), , Черней В. (10кл.), Резвых О. (8кл.), Вагнер В.(9кл.),Скворцов Д. (2б), Гаськова А.(2а), Корган К. (2а), Дымченко В. (1б), Багаутдинов Д. (2а), Анисимов Р. (4б), Тумашов М. В сентябре 2010г. и мае 2011г. проведены контрольные проверки материально-бытовых условий и условий для воспитания опекаемых детей, составлены акты обследования. Оказана материальная помощь: -новогодние подарки и посещение елки во Дворце культуры г. Барнаула в количестве -16 человек; -канцелярские товары к 01.09.2010. С детьми из семей данной категории проведены беседы по вовлечению их во внеурочную деятельность. Классными руководителями и социальным педагогом отслеживалась текущая и итоговая успеваемость опекаемых учащихся, участие в общественной жизни. В течение всего учебного года проводилась работа по выявлению детей, нуждающихся в опеке, оказанию социальной помощи опекаемым детям. В мае 2011 был проведен опрос по летней занятости подопечных детей. Опекунам разъяснялись права опекаемых детей. Работа с опекаемыми и сиротами осуществляется социальным педагогом. Прослеживается индивидуальная работа с каждой семьей, составляются акты обследования, оказывается помощь в оформлении опеки, сбору документов. По мере необходимости оказывается медицинская, психологическая и юридическая помощь.
    Трудовая и профориентационная деятельность ( выполнение постановления администрации Алтайского края от 11.05.2010 года № 200 «Об утверждении краевой целевой программы «Содействие занятости населения Алтайского края на 2010-2012 годы») В школе проводятся уроки технологии для мальчиков и девочек. В классах и школе организовано дежурство. Регулярно, раз в четверть, учащиеся проводят генеральную уборку в школе, принимают участие в трудовых десантах. В течение года в школе проведены следующие мероприятия: -участие в мероприятиях «Дни открытых дверей» ( АГУ, Барнаульский торгово-экономический колледж, КГОУ НПО профессиональное училище № 16, КГОУ НПО профессиональное училище № 12, КГОУ НПО профессиональное училище № 2); -участие в выставке-ярмарке образовательных услуг «Ярмарка профессий»; -проведение родительского собрания «Помощь семье в правильной профориентации учащихся» 9 класс Бедрина Л.С. -классные часы по профориентации «Мое будущее в моих руках» 10 класс Горбачева Н.В., «Профессия – твой выбор» 9 класс Бедрина Л.С. -тематическая выставка «Куда пойти учиться?»9,10 классы, -тренинговая игра « Моя будущая профессия» 5-7 классы, -профессиональная игротека: конкурсы загадок, составление и разгадывание кроссвордов 1-4 классы. Оформлялся сменный стенд «Твой выбор» В летний период учащиеся заняты в различных трудовых объединениях.
    С 31 мая по 24 июня на базе школы функционировал летний профильный оздоровительный лагерь «Солнышко» ( начальник лагеря Стороженко Т.Н.), в котором отдохнуло 63 человека (1-5 классы). За время, проведенное в лагере, учащиеся школы получили заряд бодрости и здоровья, ведь каждое утро начиналось с утренней зарядки, еженедельно проводились спортивные соревнования, оздоровительные прогулки: -в «Институт «Лесовенко», -парки: - «Лесная сказка», -«Изумрудный»; экскурсии: - в библиотеку Н.К.Крупской; - музеи: краеведческий, «Мир времени», «Литературы и искусства»; -в кукольный театр, в планетарий. Воспитанники и их родители выразили благодарность сотрудникам летнего профильного оздоровительного лагеря за интересную и насыщенную программу.
    Экологическое воспитание
     По данному направлению проводятся беседы об экологии и охране растительного мира, о правильном использовании природных ресурсов на уроках природоведения, экологии, ОБЖ, технологии. Активное участие приняли учащиеся школы в уборке территории школы, клумбы на улице Кулагина, в месячниках санитарной очистки и благоустройства, во Всероссийском субботнике. Большую работу по формированию экологической культуры проводит руководитель кружка «Юный натуралист» Волкова Т.Г. Под ее руководством в школе прошла акция « Поможем бездомным животным», беседы «Помощь зимующим птицам», экологические акции «Синица», «Скворечник». В акции «Поможем бездомным животным» приняли участие учащиеся 1-4 классов, которые провели ярмарку- продажу игрушек, вырученные деньги пожертвовали в приют для бездомных животных «Ласка». В течение полугода ребята наблюдали за бездомными собаками на поселке Восточный, ими была написана исследовательская работа «Дай лапу, друг!», представленная на краевом этапе конкурса «Я – исследователь». ( Постоянкова К., Ибрагимов Т., Парчевский Д.) Наши учителя и ученики участвовали в краевом заочном фотоконкурсе «Пришкольный участок» Волкова Н.8 класс - диплом 2 степени ( Ларина Л.В.), учащиеся отряда милосердия «Россияне» - в районном субботнике по очистке аллеи «Памяти» ( руководитель: Тарасова Н.А.). в школе прошли классные часы: «Природа нуждается в защите» 3а Генералова Т.В., «Лес – наше богатство» 6б Назарова И.В., «Мы – друзья природы» 1а Белоусова Е.В., тематические мероприятия по охране лесов от пожаров: «Поведение в лесу» 4-7 классы, «Весна – время лесных пожаров» 8-10 классы, конкурсы рисунков « Моя планета Земля» 2-4 классы, «Береги лес от пожаров» 5-7 классы.
    Художественно-эстетическое воспитание
    Данное направление реализуется через воспитание и образование на уроках, в кружках, внеклассных мероприятиях. Учащиеся и учителя школы участвовали в течение года в районных конкурсах: -конкурсе чтецов «Любимые поэты Алтайского края» победители: Костаустова Настя 5а класс – диплом 2 степени ( Рахманина Т.Г.) -конкурсе творческих работ «Золотая осень» -девятом фестивале патриотической песни имени В.Завьялова -конкурсе «Мастерская Деда Мороза» -конкурсе «Лидер района» -конкурсе на лучший новогодний городок, -конкурсе творческих работ «Питайся правильно – будешь здоров!» в номинациях: «Литературное творчество», Севрюкова Карина 7а класс 3 место ( Лапина И.В.), «Вышивка», Маркачева Настя 6б 1 место ( Тарасова Н.А.), «Смешанная техника», «Художественные и технические работы», Харченко Ира, 5б класс, 3- место ( Хороших С.Ю.), «Художественное и декоративное творчество» Калмыков Евгений, Усольцева Катя 2а класс 3 место( Екшибарова Н.П.); -конкурсе «Весеннее откровение» в номинации «Смешанная техника» - Дядикова Наташа 5а класс – 1 место ( Тарасова Н.А.) - конкурсе «Космос» в номинации «Исследовательские и проектные разработки», -конкурсе юных экскурсоводов, Чупин С.10 класс - 3 место ( Гришко Л.Я.) -фестивале детско-юношеского и молодежного фотовидеотворчества, посвященного 75-летию Алтайского края «Точка зрения» -конкурсе «Молодежь – за здоровое будущее» в номинациях: «Поэзия» Романов Николай 2а класс – 3 место (Екшибарова Н.П.), Шахнович Олег 3б класс – 2 место ( Трегуб Е.А.), «Проза» - Шендеров Ж. 7а класс - 3 место ( Лапина И.В.); -конкурсе «Таланты нашего двора»; -в районном этапе 8 международного фестиваля «Детство без границ» Богославцев Н., Согуляк В. 7а класс( Хороших С,Ю.) - победители
    В городских конкурсах: - Конкурс «Прогулка по Барнаулу» в номинациях:«Рисунок»,«Стихотворение», «Декоративно- прикладное творчество» В краевых конкурсах: - выставке – конкурсе «Славянские традиции» - Ярцева Н. 8 класс –диплом 2 степени, Бублий Н. 8 класс – диплом 3 степени (Тарасова Н.А.) -аукционе «Славянские традиции»6б, 7а,6а – все участницы получили дипломы лауреатов ( Тарасова Н.А.) Учителя приняли участие в районных конкурсах: - «Учитель года» - Ларина Л.В. – 3 место -на соискание премии имени В.К. Штильке в номинации: «Педагог-воспитатель» Лапина И.В., - работников образовательных учреждений «Образование. Взгляд в будущее» в номинациях: «Педагогические надежды» - Стороженко Т.Н., -«Воспитание творчеством» - Лапина И.В. – 2 место.
     В краевых конкурсах: 2 Титовские педагогические чтения статья – Лапина И.В. 2011 год объявлен годом космонавтики, по данной тематике проведены следующие мероприятия: -мини-конференция « Вклад Алтая в освоение космоса»9 класс Бедрина Л.С., -просмотр фильма «Полет Ю.А.Гагарина» -презентация, посвященная 50-летию полета человека в космос «Сын Земли», -конкурс рисунков «Полет к звездам» 2-7 классы, -выставка, посвященная 50-летию полета Ю.Гагарина в космос, -выпуск газеты «Гагарин». Через КТД мы стремимся, чтобы каждый ребенок и педагог реализовал себя как личность. Каждый классный коллектив был задействован в проведении школьных праздников, в различных конкурсах, выпуске газет: -праздничный концерт, посвященный Дню учителя; - концерт для жителей поселка Восточный, посвященный месячнику пожилого человека «Осень жизни осенью прекрасна»; 9 класс Бедрина Л.С., вокальная группа, руководитель: Исмаилова Т.П. -праздники Осени 1-7 классы -праздники «День матери»2-10 классы -новогодние праздники 5-10 классы -концерт для мам, посвященный 8 марта - концерт для учителей и ветеранов педагогического труда, -праздники, посвященные 8 марта 5-10 классы -праздник в ГКП «До свидания, детский сад!» Стороженко Т.Н.
     В интересной форме прошел конкурс «Самый культурный ученик» для 5-10 классов, ребята заранее подготовили газеты о культуре поведения, творческие задания, презентации. -->
    Бесплатный хостинг uCoz