Приветствую Вас, Гость · RSS
"Юный Патриот" - детская организация
Меню сайта


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Наш опрос
На какие оценки учитесь, учились?
Всего ответов: 108


Ссылки

  • Официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    19.05.2024, 06:28

    ПРОГРАММА

     

    «ЗЕМЛЯ – НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

    ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

    «ЮНЫЙ ПАТРИОТ»

     

      

                                                                                               Автор - составитель - старший вожатый Останчик Татьяна Петровна

                                                                                               

     

     

     

    Барнаул 2007

                ВВЕДЕНИЕ

     

                Каждый день, каждый час приносят много нового. Новое поколение не может жить теми идеями, которыми жили деды и отцы, они могут быть исторической основой для современного общества. Каждое новое время ставит перед нами новые задачи. Любому развивающемуся обществу нужны образованные нравственные люди, которые смогут самостоятельно принять ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, а главное обладают развитым чувством ответственности за судьбы близких ему людей, за судьбу страны. Воспитание Гражданина Мира, России, Человека, любящего свою Родину, уважающего своих близких, охраняющего и приумножающего природные богатства своего края – это та задача, которая будет важна и актуальна во все времена.

                Но изменившееся социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования.

                Встает проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения?

                Актуальность данной программы – это пути практического продвижения в плане воспитания молодого человека под девизом: «За Родину, Добро и Справедливость!»

                 Наша школа находится на поселке «Восточный» г. Барнаула. Семьи, проживающие здесь в подавляющем большинстве малообеспеченные, социально слабо защищенные. Сам поселок находится далеко от центра города, где сосредоточена масса всевозможных центров для организации досуга детей. В связи с этим школа, для большинства детей, является единственным местом, где они могли бы найти себя и реализоваться. Поэтому на детскую организацию возложена большая ответственность за воспитание детей.

                В связи с тем, что две школы на поселке «Восточном» одиннадцатая и пятьдесят шестая объединились, а значит, объединились и две детских организации «Юный патриот» и «Солнечный город», возникла необходимость создания новой программы деятельности новой детской организации «Юный патриот». Это и послужило отправной точкой идеи создания программы «Земля – на которой мы живем», а так же подпрограммы деятельности детской организации «Школьная флотилия» 2-4 классы.

                Слабое проявление братской дружбы, любви к труду и Родине, уважения к людям, готовности придти на помощь людям, попавшим в беду, плохое поведение в общественных местах – все это определило основные направлении комплексной, самостоятельной программы деятельности детских организаций. 

            Программа адресована учащимся 2-7 классов, рассчитана на 3 года, ориентирована на возрастную категорию 7-13 лет и является цикличной.

    Программа методически ориентирована на сочетание исторических знаний с системой учебно-творческих заданий. Программой предусмотрена серия заданий, помогающих учащимся применять полученные знания (участие в конкурсе рисунков, самостоятельные формы работы, учебно-познавательные игры, КВН, экскурсии, КТД, утренники и т.д.).

                В программе уделяется особое внимание практической направленности работы.

                Программа открыта для новаций, изменений и дополнений.

     

    МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

    ЦЕЛЬ: Воспитывать духовно-нравственное становление личности юного поколения, подготовить их к самостоятельной жизни.

                ЗАДАЧИ:

    - воспитывать у школьников любовь и привязанность к семье, родному дому,       своей Родине;

    - воспитывать патриотизм, уважение к прошлому, чувство национальной гордости;

    - формировать интерес к общественной жизни страны, осознавать свои права и обязанности;

    - развивать природные способности детей, формировать навыки самостоятельной, творческой деятельности;

    - воспитывать нравственное отношение к окружающей среде;

    - формировать умения и потребности сохранять и приумножать богатства природы;

    - формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;

    - воспитывать трудолюбие, потребность в труде, чувство уважения к людям труда;

    - воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, готовность помочь.

     

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

    1. Принцип целостно-смыслового развития равенства.

    У педагога и учащихся одна цель - мы должны стать лучше в детской организации. Подчиняясь этой цели, школьники вместе с классным руководителем на равных готовятся к общественным сборам, вместе придумывают, сочиняют, репетируют. Педагог не диктует своей воли, а создает условия для самостоятельного творчества ребенка.

    2. Принцип региональности.

    Программа способствует расширению кругозора детей, что является частью культуры страны в целом.

    3. Принцип деятельности.

    Подготовка к любому общему делу, т.е. осуществляется развитие отдельного ребенка и классного коллектива в целом в процессе деятельности.

    4. Принцип непрерывности и преемственности.

    Программа ориентирована на соблюдение принципов преемственности при переходе из класса в класс, при углублении и расширении знаний, практических навыков и умений между собой, так как процесс обучения и воспитания взаимосвязаны. 

    5. Принцип интеграции.

    Программа опирается на ЗУН учащихся 2-7 классов, приобретенных в процессе обучения по предметам: ОБЖ, истории, географии, трудового обучения, музыки, физической культуры и т.д.

     

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Программа включает в себя 5 направлений:

    - Воспитание культуры здоровья

    - Экологическое направление

    - Трудовое направление

    - Военно-патриотическое направление

    - Художественно-эстетическое направление

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ:

    - наблюдение;

    - убеждение;

    - сотворчество;

    - творческие задания и упражнения;

    - частично-поисковые методы;

    - решение проблемных ситуаций;

    - метод авансированного доверия;

    - метод личного примера;

    - поощрения;

     

    ВАРИАНТЫ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОГРАММЕ:

    - как член классного коллектива с ролевым поручением (капитан отряда, староста санитар и т.д.);

    - индивидуально;
    - в составе класса (общие дела, мероприятия)

     

    УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

    1. Заинтересованность детей в участие в программе.

    2. Наличие художественно-методической литературы.

    3. Финансирование программы.

     

    НАПРАВЛЕНИЕ - ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ

    Содержит в себе организацию занятий, подвижных игр на свежем воздухе. Развитие чувства радости существования, проведение оздоровительных мероприятий совместно с медицинскими работниками пропаганда здорового образа жизни.

    Изучение правил безопасности поведения на природе, на улице, в воде. Проведение веселых уроков здоровья, физкультминуток, подвижных игр.

    Развитие физической культуры и спорта по разным видам.

    Данное направление позволяет воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и активно проводить подвижные игры. Воспитывать умение и привычку ухаживать за спортинвентарем, культурно-гигиенические навыки, направленные на пропаганду здорового образа жизни. Способствовать обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Формирование у учащихся устойчивой потребности в здоровом образе жизни. Воспитывать физическую, духовную, социальную культуру здоровья.

    Виды и формы деятельности для 2-7 классов:

    - веселые старты;

    - утренники;

    - спортивные состязания;

    - игры;

    - КВН;

    - вечера и т.д.

     

     НАПРАВЛЕНИЕ - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    Содержит и изучает знакомство с экологией через труд в природе и в уголке природы, опыты, игры, знакомство с Красной книгой, ухаживание за растениями и животными.

    Данное направление позволяет углубить представление о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Расширяет представление о состояние растений, о многообразие насекомых. Закрепить знание о человеке и взаимосвязи с природой. Формировать экологическое сознание, культуры поведения, навыков бережного отношения к природе. Формировать нравственное отношение к окружающей среде, умение и потребность сохранять и приумножать богатства природы.

    Виды и формы деятельности для 2-7 классов:

    - утренники;

    - игры;

    - викторины;

    - КВН;

    - беседы;

    - общественные поручения.

     

    НАПРАВЛЕНИЕ - ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

    Содержит реализацию программы трудовой деятельности. Участие в школьных операциях «Уют», «Чистюля», «Сухой лист» и др. Трудовые десанты. Проведение уроков бережливости, озеленение кабинетов, своей комнаты, знакомство с элементами народного творчества.

    Данное направление позволяет осуществлять трудовую подготовку школьников. Формировать уважение ко всем видам деятельности, людям труда. Воспитывать привычку трудиться, понимать общественное значение трудовой деятельности, овладевать навыками самостоятельной работы. Формировать ответственность за порученный участок работы.

    Виды и формы деятельности для 2-7 классов:

    - ОПТ;

    - Уборки территории;

    - Операции «Уют», «Чистюля» и т.д.;

    - Общественные поручения;

    - Помощь пожилым людям.

     

    НАПРАВЛЕНИЕ - ВОЕННО–ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

    Воспитывать любовь и уважение к государству, стране, в которой живем, прививать интерес к традициям своего народа. Участие в краеведческой работе, сохранение памятников истории и культуры края, помощь ветеранам ВОВ и одиноким пожилым людям. Изучение военно-патриотических традиций семьи, города, края. Развитие детского движения, участие в деятельности государственного и личного имущества от пожара и других стихийных бедствий. Встреча с ветеранами ВОВ, труда, участниками локальных войн, почетными гражданами города. Проводить акции милосердия, вахты памяти. Проведение недель ГО и ЧС, освоение навыков туризма.

                Данное направление позволяет воспитывать у школьника любовь и привязанность к семье, родному дому, своей Родине. Вызывать в детях чувство гордости за достижения в нашей стране. Воспитывать чувство патриотизма, национального самосознания личности, уважения к прошлому, чувство национальной гордости, ответственность и готовность к защите Родины, чувство дружеского отношения к другим народам и их культуре.

     Виды и формы деятельности для 2 - 7 классов:

    - экскурсии;

    - конкурсы рисунков;

    - возложение цветов к памятникам;

    - беседы;

    - фестивали песен;

    - утренники;

    - встречи и т. д.

    НАПРАВЛЕНИЕ - ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ

    Данное направление содержит в себе организацию праздников, мероприятий, конкурсов. Помогает развитию эстетики, творчества.

    Позволяет каждому ребенку реализовать себя через участие в концертах, конкурсах рисунков, конкурсах чтецов, конкурсах сочинений. Через участие в организации общешкольных мероприятий, акций, КТД и пр.

    Виды и формы деятельности для 2-7 классов:

    - КТД;

    - конкурсы;

    - викторины;

    - общешкольные мероприятия;

    - районные и городские конкурсы.

     

    СРЕДСТВА

    - окружающий мир;

    - природные явления;

    - достижения цивилизации;

    - периодические издания;

    - искусство;

    - наука.

    Бесплатный хостинг uCoz