Приветствую Вас, Гость · RSS
Публичный отчет за 2010-2011 учебный год
Меню сайта


Поиск


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Наш опрос
На какие оценки учитесь, учились?
Всего ответов: 108


Ссылки

  • Официальный сайт управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    19.05.2024, 03:19
    ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56» за 2010-2011 учебный год
    Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
     
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 56» расположено на окраине города на поселке Восточном, протяженностью свыше 10 км.
    Адрес: 656012, г. Барнаул, ул. Маяковского, 25, телефоны: 319-822; 319-814
    Директор школы: Левина Е.Е. в должности руководителя работает 10 лет.
    Школа представляет собой 3-х этажное кирпичное здание, обеспеченное электричеством, теплом, водой и канализацией из городских коммунальных сетей. Школа имеет 17 учебных кабинетов, библиотеку, музей, столовую, спортивный зал и спортплощадку на улице.
    Учредитель—комитет по образованию города Барнаула
    Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с лицензией: А № 296696, регистрационный № 750, 11.11.2008 г.
    В 2010 году школе исполнилось 48 лет. В 2010-11 учебном году коллектив учреждения строил учебно-воспитательную деятельность, исходя из образовательных потребностей и способностей учащихся, запросов родителей, возможностей школы. Были поставлены следующие задачи: 1.Повышение качества обучения школьников за счет внедрения современных технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика. 2.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания на подготовку к переходу на новые стандарты обучения. Работа осуществлялась по 5-дневной учебной неделе. Суббота предназначалась на внеурочную занятость детей по интересам, консультации, подготовку к ГИА, ЕГЭ. В 2010-11 учебном году коллектив учреждения строил учебно-воспитательную деятельность, исходя из образовательных потребностей и способностей учащихся, запросов родителей, возможностей школы. Были поставлены следующие задачи: 1.Повышение качества обучения школьников за счет внедрения современных технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика. 2.Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания на подготовку к переходу на новые стандарты обучения.
    Состав обучающихся. На начало учебного года численность учащихся составила 360, на конец – 358. Всего функционировало 17 классов-комплектов, из них 8 классов начальной ступени обучения (161 человек), 8 классов основной ступени (175 человек) и 1 класс старшей ступени (10 класс- 22 человека), создана ГКП (16 человек). В начальном и среднем звеньях в школе функционировали 4 класса компенсирующего обучения и 1 специальный (коррекционный). В девятом классе осуществлялась предпрофильная подготовка в форме элективных курсов.
    Выводы: 1.По сравнению с 2010 годом наблюдается прирост детей школьного возраста. 2.В школе обучается на 30 учащихся больше, чем в 2010 году, т.е. уменьшился отток детей в другие школы района.
    По сравнению с 2009-2010 учебным годом количество выбывших в течение учебного года уменьшилось на 5 человек. Основная причина выбытия в течение учебного года – переезд, смена места жительства.
    Учебный план и государственные программы
    Учебный план школы создан на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений Алтайского края 2004 года. За основу плана в 10 классе взят план универсального профиля. В 7 специальном (коррекционном) классе за основу взят базисный специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида, утвержденный приказом Министерством образования от 10.04.2002г. №29/2065-П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (1-8 вида). В учебном плане школы в необходимом объеме сохранены содержание, являющееся обязательным для каждой ступени обучения. В рамках реализации программы предпрофильного обучения на 2 ступени образования разработаны и использовались программы курсов по выбору: Все компоненты (федеральный, школьный) выполнены. Соблюдены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Учебный план ГКП составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», СанПиНами, Уставом школы и направлен на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования, предназначенной для подготовки к школе детей. Учебная нагрузка для детей седьмого года жизни – 17 часов. Все программы скорректированы и выполнены на 100%, Выполнение учебного плана составляет 98,7%, что на 6,7% выше, чем в 2010г (92%) Причины невыполнения учебного плана в полном объеме: 1.Больничные листы - Обслуживающий труд– Тарасова Н.А.- 1 учитель, - Химия, биология, ОБЖ - Ларина Л.В.- 1 учитель, - Физика – Бедрина Л.С.- 1 учитель. 2.Курсовая переподготовка - Химия, биология, ОБЖ – курсовая переподготовка - Ларина Л.В.- 1 учитель. 3.Учебный отпуск- - Музыка- Исмаилова Т.П. – 1 учитель. 4.Английский язык – отсутствие учителя (вакансия в сентябре 2010). 5.Карантин 4а – 04.02.- 10.02 5а - 04.02.- 10.02 6б - 02.02.- 18.02 7б - 08.02.- 14.02 10 - 09.02.- 15.02 6. Праздничные дни 1 мая 9 мая В течение учебного года каждую четверть производилась корректировка программ. Проведение корректировки календарно-тематического планирования за счет уплотнения материала, блочное изучение материала, изучение отдельных тем за счет резервных часов, часов повторения, индивидуальных консультаций Учебные программы выполнены по всем предметам в полном объеме. Структура управления общеобразовательного учреждения
    Управляющий совет школы это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства. Это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы.
    В 2008г. в школе были проведены выборы Управляющего совета, в него вошли как представители школы: директор, учителя, так и представители родительской общественности и учащиеся 9-10 классов, вошел в Управляющий совет и работник от Учредителя.
    В 2010-2011 учебном году в его состав вошли:
    Директор школы—Левина Екатерина Егоровна
    Родители:
    Дроздова Ирина Леонидовна - председатель Управляющего совета
    Золотухина Ольга Павловна Кротова Ольга Геннадьевна
    Учителя:
    Горбачева Н.В.- секретарь
    Ларина Л.В
    Чугуй С.А.
    Лапина И.В.
    Учащиеся:
    Усольцев Г. Арипова М.
    Представитель учредителя:
    Самолетов М.Б
    Управленческая система в школе представлена персональными органами управления – директор, заместители директора по УР, ВР, АХЧ и коллегиальными: педагогический совет, Управляющий совет школы, родительский комитет школы. Обязанности членов школьной администрации по управлению педагогическим коллективом распределены следующим образом:
    директор школы отвечает:
    • руководство работой педагогического Совета,
    • распределение учебной нагрузки, классного руководства,
    • заведывание учебными кабинетами,
    • проведение тарификации учителей,
    • составление графиков отпусков,
    • организацию работ по охране труда и технике безопасности,
    • медицинское обслуживание учителей,
    Осуществляет внутришкольный контроль за работой учителей в соответствии с планом внутришкольного контроля;
    - заместитель директора по учебной работе отвечает за:
    составление расписания уроков, расписания экзаменов на итоговой аттестации;
    • учет рабочего времени педагогических работников,
    • организацию своевременной замены отсутствующих учителей,
    • замещение пропущенных уроков;
    • организацию методической работы в школе;
    • выявление, изучение и распространение лучшего педагогического опыта учителей школы;
    Осуществляет внутришкольный контроль за работой учителей в соответствие с планом внутришкольного контроля.
    -заместитель директора по воспитательной работе отвечает за :
    • дежурство в школе;
    • организацию работы классных руководителей,
    • организацию летнего отдыха;
    • руководство внутришкольным методическим объединением классных руководителей;
    • результаты ежегодного медосмотра, анализ и доведение их до сведения родителей учащихся.
    • организацию питания учащихся
    • осуществляет внутришкольный контроль за выполнением планов воспитательной работы всех уровней, спортивных массовых мероприятий: проведение дней здоровья, внутришкольных соревнований, участие в районных соревнованиях, занятий спортивных секций после уроков;
    Заместитель директора по АХЧ отвечает за выполнение существующих санитарных норм и требований к осуществлению учебно-воспитательного процесса; теплового режима, питьевого режима, режима освещенности, вентиляции и т.д

    В школе двухсменный режим работы. Учреждение работало в режиме 5-дневной рабочей недели. Продолжительность уроков—40 мин.
    Продолжительность учебного года в первом классе - 33 учебные недели, во 2-10 классах - 34 учебные недели. Работало 28 учителей, из низ 5 на условиях совместительства при больнице, 1воспитатель, директор, 3 заместителя директора по УР, ВР, АХЧ и на условиях совместительства (0,5ст.) педагог-психолог и учитель-логопед , а также библиотекарь, 2 бухгалтера, секретарь учебной части, 2 сторожа. 3 уборщицы, гардеробщик, 3 рабочих -электрик, дворник, сантехник, программист. Всего численный штат работников составил 49 человек.
     
    Кадровое обеспечение образовательного процесса Характеристика педагогов по категориям

    № Образование и категория
     
    1 Высшее образование27
    2 Среднее специальное7
    3 2 квалификационная категория3
    4 1 квалификационная категория8
    5 Высшая квалификационная категория13
    6 Без категории10
    «Отличник просвещения»2
    «Почетный работник общего образования»3

    Высокопрофессиональный, внимательный к интересам школьников и открытый ко всему новому учитель – гарант развития школы. Среди педработников имеют награды:
    «Отличник просвещения»- 2:
    -Бедрина Л.С., учитель физики
    -Гришко Л.Я., учитель немецкого языка
    «Почетный работник общего образования» - 3:
    -Початкова С.М., учитель русского языка и литературы
    -Комарова Л.С., заместитель директора по УР
    -Бурова Н.С., учитель физкультуры
    Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
    Белоусова Е.В., учитель начальных классов.
    Педагогический коллектив школы продолжил работу над новой методической темой школы: «Формирование у учащихся мотивационной сферы как основы организации учебно-воспитательной деятельности в школе». В рамках работы над этой темой были наработаны следующие материалы: выступления на педсоветах и методических советах, материалы открытых уроков, рефераты учителей, обобщение опыта работы.
    Учителя создают психологически комфортную обстановку для самореализации и раскрытия творческих способностей учащихся, позволяет развивать исследовательские навыки обучающихся. Педагоги школы применяют инновационные технологии обучения, используя в своей работе технологию сотрудничества и проектный метод.
    Рост педагогического мастерства в этом учебном году осуществлялся и через участие членов педагогического коллектива в конкурсах, семинарах, лабораториях, курсах.
     
    Итоги аттестации педагогических кадров.
     Заявления подали – 6 человек. Получили категорию - 6 человек(100%): высшую - 2; первую - 3; вторую - 1. Экспертиза педагогической деятельности аттестуемых подтвердила заявленные квалификационные категории. 2 педагога администрацией школы выдвинуты на подтверждение занимаемой должности, но проходить процедуру аттестации будут в 4 квартале 2011 года
     
    Аттестация проходила в соответствии планом проведения аттестации. В рамках аттестации педагоги давали открытые уроки, выступали на школьных МО, проводили внеклассные мероприятия.
     
    Повышение квалификации педагогических кадров.
    Методическая работа в 2010-2011 году была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей, реализацию творческой инициативы. В течение 2010-2011 учебного года педагогами ОУ было посещались обучающие семинары районного, городского и краевого уровней.
     
    Педагогические советы
    Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. Реализация поставленной методической цели в 2010-2011 году в значительной мере способствовали педсоветы: - Анализ работы школы за 2009 – 2010 учебный год. -Неуспеваемость школьников как педагогическая проблема -Возможности системы дополнительного образования по созданию условий для проявления и развития способностей каждого ребёнка -Информационно- коммуникационные технологии и Интернет – технологии как фактор доступности качественного образования школьников -Утверждение экзаменов (9 класс) -Утверждение списков учащихся на экзамены по выбору. Утверждение переводных контрольных работ. -О допуске учащихся 9 класса к экзаменам -О переводе учащихся 1 – 8, 10 кл. в следующий класс -О результатах итоговой аттестации и выпуске учащихся 9 классов.
     
    Состояние преподавания
    На заседаниях методических объединений обсуждалось качество преподавания учебных предметов, руководители МО участвовали в осуществлении контроля за состоянием учебных предметов, результаты контроля за состоянием преподавания обсуждались на совещаниях при директоре, совещаниях при завуче.
     
    Наблюдается -снижение качества знаний у учителей: Костыриной Л.Б.(нач кл,), Шмориной Е.В.(мат.), Тарасовой Н.А. (обсл.труд), Буровой Н.С. (ф-ра) По результатам наблюдений за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие причины низкого качества: - недостаточный выбор средств, способствующих получению результатов при формировании умений и навыков, - недостаточно глубокие знания новых образовательных технологий, которые можно было бы адаптировать для определенного класса и в определенных условиях, - неумение отдельных учителей контролировать дисциплину на уроках. , - необъективность, недостоверность оценки результатов учебной деятельности школьников, - неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока, анализ своей педагогической деятельности за год, - наумение продуктивно используется время урока, -не используются технические средства, компьютер, -система оценивания не является мотивирующим фактором обучения. Пути устранения недостатков 1.Усиление контроля за объективностью оценки знаний учащихся. 2.Усиление контроля за состоянием преподавания в выпускных классах 3.Более широкое вовлечение руководителей МО к общественному контролю за состоянием преподавания и уровня обученности учащихся. 4.Сочетание в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения, использование новых технологий, в том числе ИКТ.
     
    Использование ИКТ в профессиональной деятельности педагогов
     В 2009-2010 учебном году была создана локальная сеть, компьютер имеется во всех кабинетах, за исключением кабинетов музыки и иностранных языков, установлена интерактивная доска в кабинете русского языка и литературы и в начальной школе. Использование на уроках ИКТ не носит целенаправленный характер. Наиболее активно используют на уроках средства ИКТ Ларина Л.В., Толкачева Л.П., Хороших С.Ю.
     
    Результаты образовательной деятельности Уровень обученности учащихся, успеваемость, качество Учебный год успешно окончило 357 учащихся, 3 учащихся оставлены на повторное обучение, 2 учащихся переведены в специальную (коррекционную ) школу –интернат.
     
    Cравнительный анализ качества знаний по предметам в начальной школе свидетельствует о том, что наблюдается рост качества знаний - в начальной школе по всем предметам, кроме информатики и литературы, -в основной школе по больщинству предметов, - в средней школе по математике, истории, МХК. Снижение качества знаний по предметам - в начальной школе по информатике и литературе, - в основной школе по английскому языку, ИЗО, ОБЖ, музыке, информатике, - в средней школе снижение практически по всем предметам, - в среднем по 5-11 классам по русскому языку, математике, обслуживающему труду, ИЗО, ОБЖ, музыку, информатике, МХК. Самое низкое качество знаний в основной школе по физике, химии, в средней школе по математике, химии, в среднем по 5-11 классам по математике, физике, химии.
    Пути решения проблем 1.Проведение предметных недель, способствующих привитию интереса к предмету. 2.Классно-обобщающий контроль в 3а, 6а,б, 7 классах. 3.Контроль за состоянием преподавания математики, физики, химии, информатики, биологии. 4. Участие учащихся в интеллектуальных состязаниях различного уровня. 5. Своевременное устранение пробелов в знаниях учащихся.
    Анализ результатов государственной итоговой аттестации
    Из 28 учащихся сдавали 28.Успеваемость ГИА составила 100%. Качество составило по математике 43,4,3%., что на 9% выше прошлогоднего, по русскому языку- 64,2%, что на 22, 7% выше прошлогоднего, по физике – 40% учащихся.
     
    Сдавали русский язык в форме ГИА 28 учащихся, математику – 28 учащихся, физику – 5, в традиционной форме - биологию – 23, химию – 2, литературу – 3, обществознание – 7, географию - 4, информатику – 4, физическую культуру – 8 учащихся. Хорошие результаты учащиеся показали по физкультуре, географии, химии, литературе, русскому языку. Понизилось значительно качество знаний по обществознанию, что привело к понижению среднего качества ГИА в школе. В связи с тем, что 11 класса не было, ЕГЭ не сдавал никто. Проблемы: 1.Низкие результаты ГИА по обществознанию, биологии, математике. Пути решения проблем: 1.Осуществление систематического контроля за подготовкой к ГИА. 2. Организация работы МО по проблеме повышения качества обучения. 3.Увеличение количества пробных ГИА и последующий анализ результативности. 4.Ведение тетрадей контроля за ликвидацией пробелов в знаниях учащихся при подготовке к экзаменам.
     

    Общие выводы: По результатам переводных контрольных работ лучшее качество по математике в 2а, 2б,3а, 3б, 4а, 4б, 5а классах, низкие результаты в 7б, 6б, 8 классах; по русскому языку высокое качество знаний в 2а, 3а, 3б, , 4а, 4б, 5а, 7а, 8 классах, низкое – во 2б, 7б классах
    Пути устранения: -отработать пробелы в знаниях учащихся по данным темам; -обратить внимание на критерии выставления итоговых оценок; -соотносить знания учащихся с требованиями государственного стандарта; -ознакомить учащихся с нормами оценивания ЗУН (устных и письменных ответов учащихся). Поставить на контроль состояние преподавания математики во 7б, 6б, 8классах, по русскому языку во 2б, 7б классах.
     
    Материально-техническая база.
    Укрепление материально-технической базы учреждения всегда было и остается делом первостепенной важности. В 2010-2011 учебном году решались задачи текущего ремонта и пополнения учебных кабинетов, спортивного зала, а также осуществления капитального ремонта. Сделано много для улучшения технического состояния здания. Установлена пожарная сигнализация в подсобном помещении (гараже) на сумму 34 000 рублей. Восстановление пожарной сигнализации в спортивном зале- 24483 рублей. Произведена обрезка деревьев – 30 000 рублей. Осуществлен капитальный ремонт санузлов и их оборудование на 3 этаже на сумму 1017500 рублей. За счет экономии коммунальных платежей поставлено одно пластиковое окно в кабинет истории. Произведен частичный ремонт системы отопления на сумму - 182316,57 руб. Произведена подводка воды в кабинеты химии и физики 200225 руб. На изготовление техпаспорта школы потрачено 45 982 рублей, на приобретение стекла - 23 197 рублей 06 копеек. Для защиты персональных данных выполнены работы на сумму 35 000 рублей. За счет бюджетных средств приобретено: - мультимедийный комплект, в который входят 1 интерактивная доска, 1проектор 1 компьютер. Установлен в кабинет начальных классов (1 класс); -1 интерактивная доска, 1 мультимедиапроектор. Установлены в кабинет информатики; - 3 компьютера в комплекте. Установлены в кабинет химии, биологии, информатики, заместителю директора по ВР; -лазерное МФУ НР 2 шт. Установлены в кабинет заместителю директора по ВР, бухгалтерию; -цифровой фотоаппарат в комплекте. Закреплен за Лариной Л.В., занявшей 3 место в конкурсе «Учитель года 2010»; -учебники на сумму 72 000 рублей; - обучающие диски для библиотечного фонда – 8680 рублей; -наглядные пособия для начальных классов; - 3 письменных стола и 1 стул для бухгалтера и заместителей директора по УР и ВР; -25 светильников. -электрокипятильник для столовой.
    Для укрепления спортивной базы приобретен секундомер. Помогли в текущем ремонте учреждения Станкостроительный завод – 5 000 рублей, ЧП «Емелин» 10 000 рублей. На проведение Нового года Иваншиным было перечислено на внебюджет 3 000 рублей. Отмечается работа классных руководителей 2А, 3А, 3Б, 4Б классов по привлечению внебюджетных средств. Родительская помощь составила: на развитие школы – 24 861 рубль 52 копейки, на оплату за охрану - 30 875 рублей 40 копеек. Родители 1Б класса приобрели в кабинет стенку в комплекте. При организации летнего профильного оздоровительного лагеря «Солнышко» на посещение культурных мероприятий добровольные пожертвования родителей составили 21 215 рублей. Сведения о привлечении внебюджетных средств.
    Велась целенаправленная работа по выполнению предписаний ОГПН и Роспотребнадзора. Решался вопрос по программе энергосбережения. Осуществлялся контроль за использованием лимитов тепло и электропотребления. Аттестовано три рабочих места, не аттестовано одно рабочее место программиста. Вместе с тем, из-за отсутствия денежных средств нерешенными остались следующие вопросы: 1.Ремонт кровли основного здания; 2.Замена оконных блоков; 3.Восстановление ограждения и освещения по всему периметру территории; 4.Приобретение мебели, в том числе столов для кабинета химии; 5.Подводка воды к столам в кабинет химии; 6.Недостаточное оснащение материальной базы учебных кабинетов, библиотеки. Пути решения проблем: 1.Активизировать работу коллектива. Управляющего и Попечительского совета учреждения по привлечению добровольных пожертвований на развитие школы. 2.Планирование оснащения учебных кабинетов за счет учебных расходов. 3.Проведение технического обследования здания (осень, весна). 4.Включение в бюджетную смету на 2012 год затраты на капитальный ремонт кровли основного здания и оконных блоков.
     
    Организация воспитательной работы
     Характерной тенденцией сегодняшнего дня в школе стало повышение социального статуса воспитания. Усиления воспитательной функции образовательного учреждения, которое направлено на повышение эффективности реализации конституционных прав ребенка в процессе образования. Основной задачей в воспитательной работе школы за период 2010 -2011 г.г. стало создание воспитательной системы, направления которой определены в государственной Программе развития воспитания в системе образования, в Программе «Развития дополнительного образования» и в проекте национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рассматривается как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Цель воспитательной системы школы - создание условий для активного включения учащихся в социальноэкономическую, политическую и культурную жизнь общества, улучшение условий социальной адаптации учащихся, формирование здорового образа жизни учащихся, используя воспитательный потенциал школы и социума. Исходя из специфики учебного заведения, его традиций, учитывая социальный паспорт школы за 2009 -2010 г.г. были выделены основные направления для реализации воспитательной системы: 1. Создание нормативно – правовой базы 2. Кадровое обеспечение воспитательной системы 3. Систематизация деятельности методического объединения классных руководителей; 4. Реализация основных направлений воспитательной работы (гражданско патриотического, нравственно правового спортивно оздоровительного, художественно эстетического, интеллектуального и самоуправления); 5. Профилактика и предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся; 6. Обеспечение межведомственного взаимодействия.
    Кадровый состав обеспечивает реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в школе. В 2010 -2011 г.г. школа укомплектована квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению воспитательной работы в школе.
     
    Внеурочная занятость
     В 2010-2011 учебном году работают кружки: «Познавательная математика» ( руководитель: Горбачева Н.В.), «Детская риторика»( руководитель: Трегуб Е.А.), «Юный натуралист» ( руководитель: Волкова Т.Г.), «Мир мультимедиа технологий» ( руководитель: Хороших С.Ю.), «Спортивные игры» ( руководитель: Жихарев Ю.Н.), «Легкая атлетика» ( руководитель: Белозерова Н.Г.), «ДЮП» 9 руководитель: Лапина И.В.), музей «Наше Отечество» ( руководитель: Гришко Л.Я.),отряд милосердия «Россияне» ( руководитель: Тарасова Н.А.) В начале учебного года педагоги дополнительного образования представили программы и учебно - методический комплекс. Все реализуемые программы адаптированные. Работа в кружках велась согласно расписанию, календарно-тематическому планированию. Наполняемость соответствовала норме. Хочется отметить работу руководителя кружка «ДЮП» Лапиной И.В. Занимаясь в ее кружке, ребята в течение года приняли участие в районных соревнованиях и добились весомых результатов: -в конкурсе уголков ДЮП, -в конкурсе «Пожарная ярмарка» Субботина Н.7а кл., Зеленина Л.7б кл. - диплом 1 степени, -в соревнованиях дружин юных пожарных – 1 место; -в городских соревнованиях «Пожарные знатоки». Внеурочная занятость 2008-20092009-20102010-2011
    97%97%95%
    Анализ общего охвата учащихся за 2008- 2009 учебный год и 2009 -2010 год показал стабильность охвата дополнительным образованием, учащиеся получили возможность посещать кружки и секции.
    Анализ работы классных руководителей Выбор объектов контроля позволяет рассмотреть систему воспитательной работы классного руководителя в разных направлениях: системность, выбор форм и методов в работе. Цель внутришкольного контроля в получении полной им всесторонней информации о состоянии воспитательной работы в школе и в частности в отдельных классах своевременно внести коррективы в ход воспитательного процесса. Для форм контроля использовались наблюдение, собеседование, беседы, изучение документов и анализ проведенных классных часов и мероприятий. Управленческие решения по результатам контроля носят рекомендательный характер по устранению проблем, оказание помощи в организации воспитательного процесса, изучение опыта работы, постоянная проверка исполнения различных планов. На конец 2010 -2011 учебного года 81 % классных руководителей выполняют функции классного руководителя на «оптимальном» и «выше среднего» уровня: обеспечивают связи общеобразовательного учреждения с семьей и социальными институтами; взаимодействуют с каждым обучающимися и коллективом класса в целом; систематически ведут документацию (классный журнал, рабочую папку классного руководителя, журналы индивидуальной работы); содействуют общему благоприятному психологическому климату в коллективе; изучают индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; осуществляют мониторинг успеваемости и социальной активности каждого обучающегося. В целом, 68 % классных руководителей эффективно выполняют поставленные цели и задачи и осуществляют свою деятельность целенаправленно, через реализацию планов воспитательной работы с классным коллективом, на основе личностно-ориентированного подхода и с учетом нормативных документов, анализа, ситуации в коллективе класса. Основная цель классных руководителей – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешная социализация в обществе. Выполнение данной цели в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Классный руководитель формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные особенности, создает «ситуацию успеха» для каждого, формируя «зону ближайшего развития» для учащихся, которые имеют особенности развития и воспитания. Формы проведения классных часов: беседы, диспуты, «круглые столы», встречи с интересными людьми, викторины по различным областям знаний, дискуссии, КНВ, игры- путешествия, тренинги и др. Развитие органов самоуправления в школе привело к тому, что организация мероприятий не несёт стихийный характер, а позволяет каждому ученическому коллективу и каждому учащемуся реализовать свои способности и научиться чему- нибудь новому. Организация взаимодействия позволяет реализовать ведущие направления школы: гражданско -патриотическое и спортивное направление, прослеживается увеличение охвата учащихся данными направлениями. Учащиеся школы привлечены к участию в мероприятиях регионального, муниципального и районного уровня. Из анализа активности и результативности участия в конкурсах, фестивалях следует, что в 2010-2011 году учащиеся, классные руководители приняли участие в 4 краевых, 7 городских, 35 районных конкурсах и соревнованиях, всего: в 46, из них 16 призовых мест
    Следует отметить, что выросла активность и продуктивность участия в конкурсах на спортивном направлении, художественно эстетическом направлении. Высокую социальную активность участия в школьных мероприятиях и конкурсах проявили учащиеся и классные руководители: 8(Ларина Л.В.), 9 (Бедрина Л.С.), 6а (Шморина Е.В.), 6б ( Назарова И.В.), 7а (Лапина И.В.), 2а ( Екшибарова Н.П.),3а (Генералова Т.В.),3б (Трегуб Е.В.),4а (Волкова Т.Г.),4б ( Костырина Л.Б.), 10 класс (Горбачева Н.В.), 5б ( Хороших С.Ю.), 5а ( Рахманина Т.Г.) Внутришкольный контроль осуществляют заместитель директора по ВР, руководитель методического объединения классных руководителей. Справки по результатам контроля предоставляются на совещаниях при директоре, по выявленным нарушениям даются рекомендации.
    Сотрудничество
    В МОУ СОШ № 56 выстроена система взаимодействия с межведомственными структу­рами и социальными партнерами по организации воспитательной системы и дополнительного образования ( библиотека-филиал № 16, ТОС «Восточный», МУДОД ДЮСШ № 10, центр «Юникс», краевое государственное учреждение « Центр занятости населения г. Барнаула», Барнаульское Городское отделение Алтайская краевая общественная организация «Успех»). Данное взаимодействие основывается на основе договоров о сотрудничестве, договоров о взаимодействии и планов совместной работы на конкретный учебный год в течение продолжительного времени. Взаимодействие включает в себя организацию учебно-воспитательного процесса и дополнительного образования, организацию мероприятий, направленных на: развитие чувства долга, патриотизма и ответственности перед своей страной, здоровьесбережение, профилактику предупреждения правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних и развитие гармоничной личности учащихся.
    Здоровье Классными руководителями отслеживаются основные характеристики культуры здоровья у субъектов образовательного процесса – учащихся. При этом следует отметить, что остается стабильным количество пропущенных уроков учащихся по болезни в среднем в 2008 -2009 учебном году 18245 уроков, в 20092010 году 15218 уроков, в 2010-2011 году - 19338 уроков. Анализ заболеваемости учащихся остается стабильным, количество полученных травм и хронических заболеваний, в этом году произошло увеличение простудными заболеваниями. Объяснение в данной тенденции скрывается в снижении иммунитета учащихся из малообеспеченных семей. При анализе проведенных мер по предупреждению и профилактике простудных и вирусных заболеваний, анализе вопросов родителей на родительских собраниях в сентябре был составлен план совместной работы с детской поликлиникой, рассматривается вопрос о заключении договора об оказании медицинских услуг. В настоящее время забота о здоровье подрастающего поколения включает в себя большую профилактическую работу (профилактику заболеваний, психических расстройств и вредных привычек), половое и физическое воспитание. С этой целью на основании плана совместной работы с ДГП № 2 проводится медицинский осмотр учащихся. Итоги медосмотра
    1-4 класс5-9 класс10 классвсего
    Всего учащихся16417421359
    Прошли медосмотр16417421359
    Тубинфицированы (ранее + новые)125 (6)130 (1)16 -271
    Группы здоровья: 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

    Физкультурные группы: Основная Подготовительная Специальная Освобождены от физкультуры
    Заболевания: -нарушение осанки -сколиоз -нарушение зрения - заболевание печени -заболевание почек -ЖКТ -ССС -бронхиальная астма -ВСД -заболевание нервной системы -психоневрологические нарушения -другие

    5 человек, стоящих на учете у школьного врача, отдохнули в санаториях: -Шильд Дима ( «Орленок») -Долматов Илья ( «Орленок») -Гольм Софья ( «Белокуриха») -Демьянова Лиза («Орленок») -Ерохин Максим («Белокуриха») Заместитель директора по ВР проводит анализ состояния здоровья учащихся по школе, контроль по следующим вопросам: соблюдение санитарногигиенических требований на мероприятиях и классных часах, организация работы классных руководителей с учащимися, пропустивших учебные занятия (по болезни и без уважительных причин) В соответствии с базисным планом в школе предусмотрено проведение учебных занятий по физкультуре. Для удовлетворения биологических потребностей в движении в 1 классах проводится динамический час на свежем воздухе. Организация спортивно-оздоровительной работы, работы по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения ( выполнение постановлений: - администрации города Барнаула от 14.12.2009 № 5487 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Барнауле на 2010-2012 годы» -администрации города Барнаула от 10.03.2009 № 1297 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Развитие физической культуры и массового спорта в г. Барнауле на 2010-2014 гг.» - администрации города Барнаула от 19.03.2009 № 1343 «Об утверждении долгосрочной Программы «Комплексные меры по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и противодействию незаконному обороту наркотиков в г. Барнауле на 2010-2014гг.»).
    В социально досуговую деятельность в 20102011 году включены классные часы, беседы, школьные мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ среди учащихся. В рамках проведения акции « Наше учреждение без курения» проведена книжная выставка «Путь к здоровью», беседы по классам « Курить – здоровью вредить». В рамках краевого месячника здорового образа жизни « Молодежь – за здоровый образ жизни»: круглый стол «Вредные привычки», выпуск информационного бюллетеня «Искушение любопытством», книжная выставка «Здоровый образ жизни», классные часы: «Мы – против наркотиков», «Вредные привычки и их предупреждение», «Будущее без наркотиков», «Влияние табака на мозг человека», «О вреде курения», викторина «Здоровье- это здорово». Вызвал интерес учащихся круглый стол «О вреде курения, наркомании, токсикомании».Школьники приняли участие в антинаркотической акции «Классный час», в интернет-уроке антинаркотической направленности «Имею право знать». Посещение бассейна Обь, 4 дни здоровья, 9 школьных соревнований (1-10 классы), выезд на лыжную базу ( в течение месяца), участие в 15 районных соревнованиях, из них 5 призовых мест: - по пешеходному туризму учащейся молодежи – 3 место ( Макарова Н.А., Жихарев Ю.Н.) -по кроссу – 4 место, Сушкова Катя, 7б класс - 2 место; -по лыжным гонкам, Сушкова Катя – 1 место; -по волейболу девушки – 3 место; -по стритброу – 2 место; - по мини-футболу на приз клуба «Кожаный мяч» - 3 место; в 4 краевых соревнованиях( Жих
    Бесплатный хостинг uCoz